С какой целью скупают старые аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы, отслужившие свой положенный ресурс, еще каких-то 10-15 лет назад, в большинстве своем бесполезно хранились в гаражах. Они не только занимали пространство, но и грозили своим владельцам загрязнением воздуха парами свинца и серной кислоты, которая содержится в электролите. Наиболее распространённые свинцовые АКБ, именно в них содержится ценный металл. Их можно продать или обменять на новый. Еще не все автомобилисты, прониклись этой идеей и не начали ее использовать, хотя она очень выгодна.

 

Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

Кто занимается скупкой старых аккумуляторов

Сегодня есть реальная возможность сдать старый аккумулятор, их принимают не только в специализированных пунктах, но и в обычном пункте приема металлолома. Однако следует учесть, что в приемке металлолома, батарею купят на вес, а вот в специальном пункте, где занимаются исключительно покупкой отработанных аккумуляторов, оплата осуществляется за номинальную емкость АКБ.

Зачем же покупают аккумуляторы?

Все дело в том, что свинец, из которого изготавливаются решетки, достаточно дорогое сырье. Для изготовления стандартного аккумулятора используется 17 килограмм свинца, стоимость которого в чистом виде достигает 100 рублей за 1 кг. Средняя же цена за 1 килограмм свинца из нерабочей батареи, составит 15-20 рублей. Что, конечно, не может быть не интересным и выгодным производителю.

Повторное использование металла, позволяет значительно сократить расходы, и снизить себестоимость нового продукта.

Какие выгоды скупки аккумуляторов

Как правило, те компании, которые покупают старые батареи, не занимаются их разборкой и переработкой, а налаживают прямое сотрудничество с заводами изготовителями, которые на спецоборудовании извлекают из АКБ необходимые части, в частности свинец. Конечно, прежде всего, его необходимо очистить от сульфатов, затем его переплавляют и отливают уже новые решетки для аккумуляторов.

Заводам-изготовителям очень выгодно приобретать большие партии отработанных батарей. Внедряемая практика обмена старых АКБ на новые очень выгодная форма сотрудничества для обеих сторон. Это и реклама продукции, и более низкая цена на товар, чем в розничных магазинах.

Таким образом, видим, что старый, отработанный аккумулятор, не должен захламлять пространство и загрязнять окружающую среду. Прослеживается целая цепочка, по которой видно, что на продаже зарабатывают все: владельцы, компании, занимающиеся их скупкой и, конечно, заводы-изготовители.

Rate this post