КАЛЬЦИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых
свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-
0,1%) кальцием. Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны.

Технологии производства АКБ

Как нам известно, в пластинах используется свинец, а это очень мягкий металл, который от циклов заряда – разряда, от температурных колебаний может разрушаться.

Какие бывают технологии производства:

  • Сурьмянистая – в пластины начали добавлять такой металл как СУРЬМА «Sb», они стали намного прочнее, теперь температурные перепады им были не страшны. НО минусами можно назвать кипение при 100% заряде (проходит интенсивный процесс электролиза, теряется большая часть воды из электролита). А также интенсивный саморазряд
  • Кальциевая технология («Ca» — Кальций). Про нее я расскажу чуть ниже, важно понять, что она была вторым поколением
  • Гибридная – это что-то среднее между кальцием и сурьмой, здесь одна пластина с добавками кальция, а другая сурьмы, обозначение «Sb/Ca» или «Ca+». Этот вид впитал в себя достоинства одной и другой технологий.

НО на данный момент, одной из самых прогрессивных технологий считается именно второй тип, и сейчас он очень сильно эволюционировал.

Особенности кальциевых аккумуляторов

Перечислим некоторые из них:

  1. Электроды становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость.
  2. В отличии от сурьмы, кальций уменьшает процесс электролиза «выкипания» воды из электролита. Кальциевые батареи относят к необслуживаемым аккумуляторам, с очень малым расходом воды. У многих моделей вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.
  3. Можно сказать, что кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8 В.
  4. Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.
  5. Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается. В результате получаются высокие ТХП и емкости, в сравнении с сурьмянистыми АКБ.
  6. Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных или AGM.
  7. Срок службы кальциевых батарей по статистике самый долгий.
  8. Низкий саморазряд

Благодаря этим качествам кальциевые аккумуляторы обрели популярность среди владельцев авто. Особенно хорошо они подходят тем, кто ездит много на большие расстояния. Кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды. Идеальный вариант: для маршрутных автобусов, коммерческих авто занятых на доставках. В тоже время получили и много негативных отзывов. Водители ездящие редко, либо на короткие расстояния, либо в режимах где аккумулятор сильно разряжается очень негативно отзываются о Ca/Ca. Им просто такой тип аккумуляторов не подходит. Проблема в неверном применении кальциевых батарей:

Во-первых: Кальциевые батареи годятся к использованию только в автомобилях.

Во-вторых: Они созданы стойко переносить перезаряд при дальних путешествиях, а не глубокие разряды, например при длительных простоях автомобиля. Для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже напряжения 12 Вольт нельзя.

Кальциевые аккумуляторы: плюсы и минусы

Само собой, каждый из типов автомобильных аккумуляторов имеет свои сильные и слабые
стороны. И их стоит обязательно знать, чтобы не создавать себе лишних проблем неверно
подобранным аккумулятором и последующей неправильной эксплуатацией или зарядкой.
Так, малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию
воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить даже при
плотности электролита практически «до воды».
Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:

  • Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство –
    виброустойчивость.
  • Кальций уменьшает процесс «выкипания» воды из электролита. У многих кальциевых моделей
    АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.
  • Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают
    повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.
  • Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.
  • Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество
    их увеличивается.
  • Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.
  • Расчетный срок службы до 5 лет.
  • Низкий саморазряд.

Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие
разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa
ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1
полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!

Рекомендации к использованию кальциевых АКБ

Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд, теряют до 50% своей емкости.
10 полных разрядов гарантировано уничтожат батарею полностью.

При сильных разрядах происходит практически необратимая сульфитация кристалами сульфата кальция.

Чтобы приобретенный АКБ прослужил как можно дольше, нужно выполнять правила эксплуатации кальциевого аккумулятора:

Во-первых, батарея может использоваться только как автомобильный аккумулятор.

Во-вторых, не разряжать ее ниже 12 В

В-третьих, электрооборудование в машине обязано быть исправным. В идеале у машины должна быть система, отключающая самостоятельно габариты, свет в салоне, музыку, которую забыл выключить владелец авто.

Категорически не рекомендуется применять кальциевые батареи в лодках, катерах, кофе-машинах – везде, где они могут подвергнуться глубоким разрядам.

Не применять в солнечных или ветряных электростанциях.

«АКБ-OIL сервис»  предлагает наряду с гибридными АКБ и кальциевые модели аккумуляторов Mutlu, Berga. В нашей практике покупатели этих батарей, которые выполняли правила эксплуатации (таких кстати большинство) — через пять лет приезжали к нам за новой, а старая кальциевая по результатам тестирования была вполне еще рабочей.

Были случаи, когда нам приносили полностью мертвые кальциевые батареи, возрастом не старше одного года. Виной этому сильные разряды: оставленные на 2-3 недели зимой авто, не выключенный свет фар.

Как заряжать аккумулятор кальциевый?

Зарядку кальциевого аккумулятора следует проводить согласно инструкции по эксплуатации на
аккумулятор. А вот если ее нет с аккумулятором, то у пользователя возникает очень много
вопросов:, например: «как правильно зарядить кальциевый аккумулятор?», и мы постараемся на
него ответить!!!
Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 14,5В, если это не возбраняется
производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой
напряжения и силы тока 14,5В и ток эквивалентный до 10% от емкости батареи все пройдет как по
маслу. Скорее вы очень быстро вскипятите батарею и придется ее нести в утиль.
Даже зарядные устройства, которые проводят десульфатацию при 14,5В или 18В (как optiaae) на
начальном этапе, делают это бережно, учитывая температуру батареи, а также время такого этапа
строго ограничено во избежании кипения и выпаривания электролита.

Rate this post