Как часто следует менять аккумулятор?

Сколько прослужит аккумулятор?

В то время как свинцово-кислотные аккумуляторы автомобиля технологически практически не изменились за последние 100 лет, они по-прежнему являются непростой задачей и той частью автомобиля, которую сложно проверить во время планового технического обслуживания. Простые тестеры аккумуляторов могут замерить заряд аккумулятора, но, к сожалению, не могут в то же время разрисовать, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они предоставляют своего рода снимок батареи в момент её тестирования — без контекста химического состава до или после испытания.

В то же время просто руководствоваться правилом менять аккумулятор каждые 4 года тоже неверно: да, у Вас есть примерно четыре года, прежде чем аккумулятор теоретически начнёт свои предсмертные агонии и превращения из химической электростанции в химическое пресс-папье. И Вам остаётся только надеяться что Ваш механик обнаружит проблему, прежде чем это будет слишком поздно.

Но из-за характера химического коктейля внутри любого аккумулятора, он может потребовать замены и гораздо раньше четырёх лет эксплуатации, а может быть, что он будет служить Вам ещё в течение нескольких лет. Таким образом, теория — она всего лишь теория и зачастую сильно отличается от практики.

Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, «нормальный» определяется рядом факторов, которые существуют в теории, но редко переходят в условия практики. Например, аккумулятор имеет среднюю продолжительность жизни до четырёх лет при нормальных условиях. «Нормальный» в данном случае означает, что батарея проходит полные циклы заряда, не подвергается воздействию экстремальных температур, заряжается надёжным генератором и не снабжает питанием тонну электронных аксессуаров машины. Видите, нормально — это просто не нормально! В реальном мире перепады температур, вибрации, короткие поездки и постоянно увеличивающийся массив MP3-плееров, GPS-приёмников и других устройств значительно сокращают жизнь аккумулятору.

Если Вы посмотрите на типичный свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор автомобиля, то Вам станет легко понять, почему эти факторы влияют на нормальную его жизнь. Внутри пластикового окна находятся пластины из материалов, таких как свинец и диоксид свинца. Планшеты суспендируют в смеси воды и серной кислоты, образуя электролитический раствор. Это решение позволяет электронам течь между пластинами — а поток электронов — это, по существу, и есть электричество.

Сигналы к замене аккумулятора

Наиболее очевидным признаком проблем с аккумулятором, является, конечно же, падение напряжения в электросистеме автомобиля. Тем не менее, аккумулятор является частью более крупной системы, подключенной к другим частям автомобиля, и мёртвый аккумулятор может указывать на проблему глубже, чем просто отсутствие напряжения. Если что-то ещё происходит не так в системе электрооборудования — например, скажем, слабый генератор, то это также может быть причиной слабого аккумулятора.

Лучший способ проверить аккумулятор — с помощью электронных тестеров, доступных в большинстве магазинов автозапчастей. Следует подключить тестер к аккумулятору в машине, и он сделает снимок состояния Вашего аккумулятора и укажет, следует ли заменить аккумулятор. Эта проверка должна быть частью текущего обслуживания автомобиля и должна, таким образом, проводиться каждый раз, когда Вы, к примеру, меняете масло.

Батареи настолько надёжны и настолько просты, что водители имеют тенденцию забывать, что они вообще существуют, пока не станет слишком поздно. Если Вы обратите внимание на аккумулятор Вашего авто и проведёте несколько тестов и будете следить за его состоянием время от времени, Вы определённо снизите риск того, что окажетесь на дороге в автомобиле, который не можете завести. Учитывая все обстоятельства, аккумуляторы являются относительно недорогими, учитывая объём работы, которую он выполняет на регулярной основе.

Вполне естественно, что вечных деталей для автомобиля пока не придумали. Это же относится и к автомобильному аккумулятору. Основным фактором, влияющим на срок его эксплуатации, являются не только качество покупаемого аккумулятора, но и:

  • Соблюдение правил эксплуатации АКБ (не допускать полного разряда аккумулятора)
  • Цикл езды автомобиля
  • Климатические условия

Основные признаки требующие замены аккумулятора

  • Быстро садиться аккумулятор при включенных фарах или иных электро потребителей, после остановки двигателя.
  • Замедленная работа стартера и электрических приводных устройств.
  • После интенсивной езды по трассе проверка АКБ вольтметром показывает крайне низкий уровень заряда.
  • Бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить батарею.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда приходится просить знакомых и незнакомых водителей прикурить севший аккумулятор и не испытывать проблем с имеющейся «на борту» электроникой, нужно уметь самостоятельно периодически проводить диагностику батареи.
Косвенными признаками, которые укажут на замену АКБ, могут быть:

  • Необходимость в периодической подзарядке при регулярном использовании авто. Это говорит о неполадках в системе или о неспособности держать должный уровень мощности. Скорее всего в холода она и вовсе не сможет запустить двигатель.
  • Отслеживание цвета лампочки-индикатора является самым простым способом: если она не горит или светится красным, то пора думать о замене. Но не все производители встраивают ее в свои товары, к тому же диод может перегореть преждевременно и не отражать реального состояния АКБ.

Проверка потенциала АКБ является одной из главных задач для автолюбителя при подготовке к зиме. Но даже при хороших результатах стоит положить в багажник провода для «прикуривания» и выходить заранее из дома.

Rate this post